Интересна модель поведения людей в условиях даже не столько повышенной опасности, сколько её ОЩУЩЕНИЯ, созданного СМИ. Меньше знаешь - крепче спишь. Не писал и не говорил бы про коронавирус никто, или не принимались бы те меры, которые принимаются, воспринимали бы как грипп. Ну, тяжёлый. Ну, померло много стариков.
Но не более чем. Истерики на самоподзаводе. В итоге число разводов взлетело, уровень домашнего насилия тоже. Реже видишься, меньше конфликтов. Есть, куда свалить из дому - тоже. Плюс нервы из-за работы. То ли будет, то ли нет. Плюс давит ограниченное жизненное пространство, в котором приходится сидеть безвылазно. В итоге стресс.Все и так всех не любят, но тут всё это резко усиливается. Соседей, живущих по ту сторону границы. Одних за то, что у них ситуация лучше, других за то, что она хуже - не дай Б-г к нам заразу занесут. Провинциалы - других провинциалов. Из-за того же самого. Все они - жителей мегаполисов, где по определению эпидемиологическая обстановка хуже. Парижан, лондонцев, нью-йоркцев или москвичей, неважно. Все - жителей городов, являющихся символом власти. Вашингтона, Иерусалима или Питера, всё равно.
Все вместе критикуют власти. И за то, что те делают, и за то, что не делают, и за то, что не сделали вовремя. За жёсткий карантин и за его отсутствие, за запреты и за то, что сами их не соблюдают... А их никто не соблюдает. Поэтому в Британии премьер едва жив, в Израиле министр здравоохранения, и так по всему миру. Разные категории граждан почём зря костерят друг друга. Ортодоксов, которые никого не слушают и ничего не соблюдают, веря, что Б-г поможет, за то, что сами заражаются и всех вокруг заражают, как в Штатах и Израиле. Те - всех, кто не придерживается их образа жизни, а ведут свой, греховный, из-за чего, по мнению ортодоксов, все беды.
Особенно трудно старикам, которых в мире как никогда много. И одиноким. И тем, кто не может быть вместе с детьми и внуками, как привык. Местные жители в регионах, живущих за счёт туризма, внезапно ощутили острую неприязнь к приезжим, на которых зарабатывали годами и десятилетиями. Чего те никак не ожидали. Те, кто вырывается или уже вырвался из-за границы, попав домой, куда так стремились, оказываются париями для тех, кто сидел там. Бедные терпеть не могут тех, кто богаче, те - верхние слои общества, у которых - кто поглупее, прорывается дурная фанаберия и склонность похвастать, как они устроились на своих виллах и островах. Давно их всех на вилы не брали в большом масштабе.
В общем, из-под тонкой плёночки цивилизации попёрла чистая биология. Наблюдать это тяжело. Оптимизма нет и не предвидится. Взять неоткуда. Одна польза: на удобренной страстями и трагедиями почве неизбежно прорастёт много талантливых произведений литературы и искусства, как это всегда у человечества и происходит. Вот, жили же, не тужили..
Свежие комментарии