На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вовкин

24 514 подписчиков

Свежие комментарии

  • demyr150648
    Хорошо бы сбить! Но наши настолько задолбаны инструкциями и ответственностью, что за огонь по турку не отпишешься, а ...Как отреагировал ...
  • Valdemaras Orlauskas
    В четырнадцатом,введи Россия войска на Украину,её бы задавили санкциями. Сам сетовал на медлительность Кремля,но виде...Два дня в Киеве, ...
  • Valdemaras Orlauskas
    И что? Этой информации сто лет в обед.Не отняли, а сам ...

Взгляд из США: о чём статья Владимира Путина

По большому счету, спорить о причинах войн дело напрасное. Об этом писал еще Толстой в «Войне и мире.»

Движение народов формирует то, что Толстой называл, «параллелограммом сил», то есть стечением ряда обстоятельств которые подталкивают страну в одну или другую сторону. Историки могут находить еще и еще одну причину, или стараться измерить удельный вес каждой, как это делается в отношении Мюнхенского сговора, или пакта Молотова-Риббентропа, но Путин подчеркивает главное:

1. Советская Россия были в окружении. Поэтому надо было использовать все возможные дипломатические ходы. Это Сталин и сделал. Как заметил Путин: «Мюнхенский сговор показал Советскому Союзу, что западные страны будут решать вопросы безопасности без учёта его интересов, а при удобном случае могут сформировать антисоветский фронт… Повторю, советских руководителей можно упрекать во многом, но не в отсутствии понимания характера внешних угроз.

Они видели, что Советский Союз пытаются оставить один на один с Германией и её союзниками, и действовали, осознавая эту реальную опасность, чтобы выиграть драгоценное время для укрепления обороны страны.”

2. Когда война все таки началась —ибо безумию Гитлера Германия противостоять не сумела—Советский Союз сделал все, чтобы ее закончить. Закончить в Берлине, в логове осатаневшего врага, которого пришлось гнать через всю Европу, как до этого –Наполеона.

3. Советский народ выиграл войну невероятным самопожертвованием, невероятными усилиями и поразательным героизмом. Причем этот героизм не был просто самопожертвованием. Советские солдаты убивали, разрушали, и останавливали врага в таких количествах, что тому пришлось отступить, столкнувшись с силой, которую он не смог преодолеть: «Количество затраченных Германией на советском фронте солдато дней превосходит это же количество на всех других союзных фронтах, по крайней мере, в 10 раз. Советский фронт оттягивал также четыре пятых германских танков и около двух третей германских самолётов». Не забудем, что в войне побеждают, нанося противнику невосполнимый урон. Именно это и сделал Советский Союз, и за это ему должен быть благодарен весь мир. А если при этом учесть, что русские гибли тысячами, то благодарность должна быть еще сильнее. Меня поразила следующая цифра: “Только в ходе боёв за город Ржев и Ржевский выступ с октября 1941 года по март 1943 года Красная Армия потеряла, включая раненых и пропавших без вести, 1 миллион 342 тысячи 888 человек.” Это была безжалостная мясорубка, чем то напоминающая Бородинскую битву, когда невероятная самоотверженность русских солдат, сломала хребет Наполеоновской армии. Да, были страшные потери, да, армия Кутузова вынуждена была отступить, но армия Наполеона была смертельно ранена.

Именно эти факты, которые оставили неизгладимый след в жизни каждого советского человека, и должны были бы быть основополагающими в обычном, нормальном, а не идеологизированном и политизированном мире, в том мире, в котором сохранилась традиционная гуманистическая система ценностей. Увы, такого мира давно уже нет, а есть мир, зацикленный на продвижении интересов стран НАТО и военно-индустриального комплекса, мир, которым управляют паранойя и жадность. Паранойя русофобских идеологов типа Збигнева Бржезинского и его учеников, вроде Олбрайт и Кондолизы Райс – ведь именно им традиционно отдан на откуп Госдепартамент и внешняя политика США. Именно они и прочие оголтелые русофобы, которые дальше своих местечковых центрально европейских стран видеть на способны, и продолжают пропаганду, истерию и нагнетание страхов по поводу страшной и ужасной России. А военно-индустриальному комплексу США, на котором завязана большая часть Американской экономики, о чем предупреждал еще президент и герой второй мировой войны, Эйзенхауэр, именно такая внешняя политика и нужна. Поэтому в дело вступает жадность, которая в сочетании с паранойей представляет собой непреодолимую силу, именно ту силу, что и привела ко второй мировой войне. О чем как раз Путин и напомнил своей аудитории, когда он говорил о близоруком Версальском договоре и эгоистичной политике большинства европейских стран в период между первой и второй мировыми войнами.

Поэтому очевидные, разумные и прагматичные размышления Путина о том, что все страны несут ответственность за войну и за ее колоссальные потери и утраты, а поэтому на их плечах лежит новая ответственность предотвратить следующие столкновения, остались неуслышанными.

Запад и его «партнеры» в лице Украины и Польши, дальше прошлого идти не хотят. Любой разговор о России как правило сводится к Сталину и его злодеяниям. Чего не происходит, например, когда идет речь о Меркель и современной Германией и Гитлером. В отношении же России, мы слышим одно и то же: Вы плохие, у вас Сталин и Путин, а вот мы на Западе всегда хорошие и поэтому мы будем вас обвинять во всех грехах, взваливать на вас все возможные преступления и замыслы, а вы молчите, или сделайте что то такое, чтобы нам дало повод обвинять вас еще больше. Именно эта линия и звучит в западных комментариях, которые мне довелось читать, будь то статья Натана Ходжа для CNN, или статья Сергея Радченко в Foreign Policy. Единственное, что эти люди услышали в речи Путина, это ревизионизм или искажение исторических интерпретаций.

Так же не был услышан настойчивое напоминание Путина о необходимости союзов, дипломатии, переговоров, уважения к суверенитету других, создания механизмов укрепляющих мир и доверие – все эти предложения встречаются в штыки. Как же так, зачем переговоры? Зачем перемены, зачем новизна? Лучше продолжим наши игры в холодную войну.

Перед миром стоят серьезные проблемы. У нас есть уже наработанные и проверенные методы борьбы с ними, такие как союзы стран, где страны—разные по своей экономике, культуре, традициям, установкам, нашли в себе силы подняться над этими различиями и победить общего врага. Таким врагом может явиться или Ковид19 и его страшные экономические последствия, или терроризм и фанатизм. И есть методы борьбы с такими врагами.

Одним из таких методов является работа Совета безопасности ООН, к его механизму союза подкрепленного правом вето, и оттого, гарантирующим необходимость компромисса и дипломатии. Именно этот механизм позволил таким разным странам как США, Китай и Россия взаимодействовать и вести переговоры, вместо того, чтобы навязывать свое решение в принудительном порядке. А ведь именно к этому и сводится политика стран НАТО в последние 30 лет. Соединенные Штаты, сумели убедить своих натовских союзников, что они особые, и только их мнение имеет смысл и моральный вес, а вот дело остальных стран или подчиняться, или оказываться на уровне « нелегитимных» государств, типа Северной Кореи.

Абсолютно очевидно, что такие страны как Китай и Россия, сформированные своей историей и противостояниям западному империализму, будут настаивать на своем суверенитете, на необходимости многополярного мира, и на кооперации основанной на взаимном уважении. Вторая мировая война и ее последствия лишний раз подтвердили этот факт. Именно об этом, как мне кажется речь Путина, а не в детсадовском выяснении «кто первый начал».

Владимир Гольштейн, США, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх