На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вовкин

24 524 подписчика

Свежие комментарии

  • demyr150648
    Хорошо бы сбить! Но наши настолько задолбаны инструкциями и ответственностью, что за огонь по турку не отпишешься, а ...Как отреагировал ...
  • Valdemaras Orlauskas
    В четырнадцатом,введи Россия войска на Украину,её бы задавили санкциями. Сам сетовал на медлительность Кремля,но виде...Два дня в Киеве, ...
  • Valdemaras Orlauskas
    И что? Этой информации сто лет в обед.Не отняли, а сам ...

Украина: «Слуги народа» соревнуются с маргиналами в неадекватности

Украина: «Слуги народа» соревнуются с маргиналами в неадекватности

Маргиналами на Украине никого не удивишь

Мало кто обращает внимание даже на самые безумные заявления таких персон, как Ирина Фарион, Лариса Ницой или Дмитрий Корчинский. Их «перлы» идут сплошным потоком в информационном пространстве, и создаётся такое впечатление, что эти и им подобные маргиналы заключили контракты с некоторыми СМИ, чтобы привлекать читателей и, соответственно, увеличивать прибыль от рекламы.

Но даже, казалось бы, в дружественных националистических кругах маргиналов сторонятся, считая их провокаторами.

А вот когда путём маргиналов идут представители власти, это может иметь для страны крайне печальные последствия.

Ныне с маргиналами соревнуются в неадекватности «слуги народа», которых на выборах 2019 года воспринимали именно как альтернативу кондовым националистам.

К примеру, 18 депутатов из фракции «Слуга народа» во главе с Елизаветой Ясько и примкнувший к ним коллега из «Батькивщины» Сергей Соболев подали в парламент законопроект с длинным и невнятным названием «Об особенностях государственной политики по установлению запрета для отдельных категорий лиц публичных высказываний относительно отрицания отдельных международных преступлений или оправдание действий их организаторов, вооружённой агрессии Российской Федерации и временной оккупации части территории Украины, относительно запрета и ограничения взаимодействия и связей таких лиц с органами власти и должностными лицами Российской Федерации и незаконными органами (должностными лицами), созданными на временно оккупированной территории Украины».

Данный законопроект своей несуразностью напоминает печально-известные законы о декоммунизации. Но те законы принимались в атмосфере истерики и угара. Потом даже националистический парламент, избранный в 2014 году при Порошенко, поостыл. И когда позже запрещали георгиевскую ленточку, то за её использование определили наказание до 15 суток ареста, в то время как за звёздочку с серпом и молотом или за копию Знамени Победы – до 10 лет! Но и Знамя Победы и георгиевская ленточка символизируют победу над фашизмом. Почему же за использование Знамени Победы по украинскому законодательству срок заключения в 243 раза больше, чем за использование георгиевской ленточки? Да потому что запрещали её через два года после принятия законов о декоммунизации, когда практика показала их абсолютную неадекватность, когда их раскритиковала Венецианская комиссия.

Этот пример показывает, что «слуги народа» идут по пути крайних националистов самого маргинального разлива. В случае принятия закона о запретах его можно будет использовать для расправы с политическими противниками, с теми, кто выступает против войны и за нормализацию отношений с Россией.

Приведём текст ст. 2 законопроекта:

«Публичное отрицание национальным публичным деятелем, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления временной оккупации территории Украины Российской Федерацией, распространение ими публичных высказываний, которые прямо или косвенно содержат признаки признания законности временной оккупации Российской Федерацией территории Украины, поддержки действий Российской Федерации относительно грубого нарушения международного права в виде посягательства на территориальную целостность Украины, полного или частичного оправдания действий Российской Федерации, направленных на оккупацию части территории Украины, осуждение действий Вооруженных Сил Украины, Национальной гвардии Украины, Службы безопасности Украины, Государственной пограничной службы Украины, направленных на восстановление территориальной целостности Украины, является противоправным и влечёт за собой ответственность, определённую законом».

Получается, что те, кто будет осуждать преступления ВСУ на Донбассе, должны сидеть в тюрьме!

Обращают на себя внимание расплывчатые формулировки типа «прямо или косвенно содержат признаки…». Под такие формулировки можно многое привязать. Например, во время строительства Крымского моста крупнейшие СМИ Украины, большинство националистических политиков наперебой заявляли, что он никогда не будет построен. Поэтому сейчас сама констатация того, что мост существует, может быть объявлена уголовным преступлением, так как данные слова «косвенно содержат признаки… поддержки действий Российской Федерации».

Могут возразить, что законопроект касается лишь национальных публичных деятелей, должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления. Да, действительно, законопроект направлен в первую очередь против депутатов всех уровней от «Оппозиционной платформы – За жизнь» и других неугодных националистам партий. Но касается он огромного количества людей, начиная с клерков сельсоветов. А национальными публичными деятелями Украины являются народные депутаты всех созывов и все, кто когда-то руководил государственными предприятиями, политическими партиями и входил в состав их высших органов, а также многие другие люди. Причём в первоначальной редакции закона «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения», где дано определение национального публичного деятеля, это касалось только тех, кто последние три года занимал ту или иную должность, но недавно принятые поправки сделали этот статус пожизненным. Таким образом, тот же первый премьер независимой Украины Витольд Фокин, если законопроект получит статус закона, не сможет уже хоть с какой-то симпатией отзываться о жителях Донбасса.

Не менее дискриминационной является и ст. 3 законопроекта:

«Участие национальных публичных деятелей, должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления на территории Российской Федерации и / или временно оккупированных территориях в торжествах по случаю официальных государственных праздников Российской Федерации, торжествах и публичных мероприятиях, проводимых незаконными органами (должностными лицами), созданными на временно оккупированной территории, запрещается. Установление связей и любое взаимодействие национальных публичных деятелей, должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления с незаконными органами (должностными лицами), созданными на временно оккупированной территории, органами государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации (их должностными лицами) запрещается…».

Как видно из текста, данная статья направлена на то, чтобы максимально затруднить нормализацию отношений Украины с Россией, на то, чтобы максимально затянуть войну.

И совсем уж, как говорится, «ни к селу, ни к городу», ст. 4 законопроекта:

«Публичное отрицание Голодомора 1932-1933 годов в Украине, как геноцида украинского народа, Холокоста, как геноцида еврейского народа, депортации из Крыма крымских татар в 1944 году, как геноцида крымскотатарского народа, запрещено законом».

Здесь сделана очередная попытка уравнять Советский Союз с фашистской Германией. Но если по поводу холокоста, имеется чёткая документальная база подтверждающая, что это было сознательное, спланированное уничтожение людей по национальному признаку, то по отношению к голоду 1930-х, который националисты называют особым словом «голодомор», всё обстоит с точностью до наоборот. Нет ни одного документа, что голод был спланирован сознательно, зато есть масса документов, что это было стихийное бедствие и что тогдашние власти пытались спасать людей. Особенно большая помощь была оказана Украине. Тем более нет ни одного документа, доказывающего, что при помощи голода пытались уничтожить именно украинцев по национальному признаку. От голода пострадали и русские, и казахи, и евреи и люди многих других национальностей. Более того, когда Российская Федерация открыла архивы, от концепции «голодомора как геноцида» отказались и западные историки, в том числе и те (включая Роберта Конквеста) с чьей подачи эта концепция пришла на Украину.

Надо сказать, что на Украине действует дискриминационный закон, принятый ещё в 2006 году при президенте Ющенко и под его сильнейшим напором, который так и называется «О Голодоморе 1932-1933 годов в Украине». Ст. 2 этого закона гласит:

«Публичное отрицание Голодомора 1932-1933 годов в Украине признаётся надругательством над памятью миллионов жертв Голодомора, унижением достоинства украинского народа и является противоправным».

Нынешний законопроект предлагает после слова «противоправным» добавить «и влечёт за собой ответственность, определённую законом».

Те, кто давно следит за украинской политикой, помнят, что сажать в тюрьму тех, кто отрицает «концепцию голодомора как геноцида», хотел ещё Виктор Ющенко. Но у него не хватило голосов в парламенте, социалисты Александра Мороза согласились проголосовать за этот закон только при условии, если из него уберут уголовную ответственность. К тому же сыграло свою роль и возмущение ряда ведущих учёных Украины, которые с документами в руках доказывали, что никакого геноцида не было.

Криминализировать отрицание «голодомора как геноцида», хотели и при Порошенко. Но тогда, как говорится, руки до этого не дошли.

И теперь то, что не получилось у кондовых националистов при Ющенко и Порошенко, пытаются провести «слуги народа»! В пояснительной записке к законопроекту сказано:

«На сегодняшний день, в условиях оккупации территорий Украины, в условиях спекуляции определенных парламентариев криминализация возражений трёх актов геноцида в Украине является целесообразной, поскольку представляет общественную опасность… Принятие проекта Закона Украины влечёт за собой внесение изменений в Уголовный кодекс Украины».

После принятия закона о новых запретах планируется внесение изменений в Уголовный кодекс. И, скорее всего, «слуги народа» собираются большие сроки давать своим политическим противникам. Дело в том, что обычно при принятии таких законов изменения в Уголовный кодекс голосуются вместе с основным текстом. А в этом случае предлагается голосовать за конкретные тюремные сроки позже. Значит, авторы законопроекта хотят посмотреть на реакцию. Чтобы не получилось, как с законами о декоммунизации, когда даже Венецианская комиссия, не отличающаяся симпатией к коммунистам, указала не непомерно большие тюремные сроки, когда за ношение октябрятской звёздочки предусмотрен срок как за убийство.

Сергей Бондаренко, Одна Родина

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх