В порту «Южный» создана база-стоянка для маломерного флота украинских ВМС.
Казалось бы, рабочий вопрос, к тому же весьма сомнительный с практической точки зрения, поскольку расположена стоянка всего в паре десятков километров от главной базы ВМС в Одесском порту. Однако данное событие получило весьма неожиданное продолжение.
По этому поводу решил высказаться… ректор одесского университета внутренних дел Вячеслав Аброськин.Выразив свою радость по поводу открытия новой военно-морской стоянки, он неожиданно заявил следующее: «…у меня есть большое желание, чтобы наши ВМС Украины достигли такого уровня своего развития, когда военные корабли под флагом Украины имели бы возможность совместно с партнёрами НАТО проводить учебные стрельбы в районе Невской губы вблизи Кронштадта».
Ну что тут скажешь? Принимая во внимание, что самым крупным военным кораблём украинских ВМС является флагман флота «Гетман Сагайдачный», который относится к классу фрегатов, т. е. кораблей сопровождения даже на уровне ударных военно-морских эскадр, представить себе подобное на практике невозможно.
Но дело даже не в этом. Суть в том, что в т. н. Невской губе, месте впадения Невы в Балтийское море, расположена вторая российская столица — Санкт-Петербург!
И проведение учебных стрельб боевых судов без санкции России невозможны по определению, поскольку такие суда будут атакованы всеми силами российского Балтийского флота, крепости Кронштадт, боевых фортов на южной стороне Финского залива и всей ударной мощи российских военно-космических и ракетных войск.
Т. е. от идущей на такие стрельбы враждебной флотилии, под какими бы флагами она не была, останутся только пузыри на воде ещё задолго до того, как с её бортов можно будет увидеть не то что виды Питера, но даже очертания укреплений Кронштадта. И вот это уже объективная реальность.
Впрочем, изюминка даже не в этом. Дело в том, что сама попытка провести подобный рейд будет означать начало полномасштабной войны с крупнейшей ядерной державой, обладающей к тому же одной из мощнейших армий в мире и — благодаря активному участию в ряде региональных конфликтов — современным боевым опытом.
При таком «раскладе» представить себе, что кто-либо из ведущих мировых держав решится на подобную авантюру, можно разве что в бреду. Однако, к сожалению, на практике уже не раз оказывалось, что такие бредни могут иметь вполне реальные последствия и привести к мировым потрясениям, которые уносят жизни десятков миллионов людей.
Наглядный пример тому — богатая фантазия начальника сербского Генштаба в начале 20 века Драгутина Димитриевича, который совместно со сподвижниками по организации «Чёрная рука» мечтал о создании Великой Сербии с включением в неё заселённых южными славянами территорий, входящих в состав соседней Австро-Венгрии. При этом, что характерно, об участии сербских канонерских лодок в учебных стрельбах на Дунае в ввиду Шербрунского дворца он никогда даже не заикался. Тем не менее в результате стараний Димитриевича и произошёл тот самый «Сараевский инцидент», когда сербский студент Гаврила Принцип смертельно ранил наследника австро-венгерского престола Франца-Фердинанда и его жену.
К чему это привело, увы, хорошо известно. Последующая за покушением Первая мировая война забрала жизни более 15 миллионов человек, до основания потрясла сложившийся мировой порядок и привела к гибели сразу трёх вполне жизнеспособных империй. Более того, её последствия всего двумя десятилетиями спустя породили Вторую мировую войну, людские потери в которой составили, по разным данным, от 40 до 50 миллионов человек!
Разумеется, причиной всех этих колоссальных трагических последствий никак нельзя считать исключительно горячие фантазии одного, пусть даже крайне незаурядного, человека и его сподвижников. Однако именно они стали «спусковым крючком», запустившим необратимый процесс «сползания» к войне.
Поэтому высказывая вслух надежды на «проведение совместно с союзниками по НАТО учебных средств в районе Невской губы», необходимо отдавать себе отчёт, что результаты таких заявлений могут бросить в пожар войны твою собственную страну. В войну, которую она не в состоянии выиграть по определению, но способна в итоге превратиться в пустыню. Не слишком ли высокая цена за разыгравшиеся фантазии, несбыточные надежды и неконтролируемый словесный поток?
Александр Верник (Украина)
Свежие комментарии