Британский премьер Борис Джонсон отправлен в реанимацию из-за осложнения болезни, вызванной заражением коронавирусом. Грустная ирония судьбы: недавно Джонсон смеялся над опасностью эпидемии и не вводил мер карантина в Британии, уповая на то, что народ зато выработает "национальный иммунитет"…
Цыганов Александр
Скажите, Борис Джонсон умрёт?
Может, и нет. Но жить будет едва-едва…
Нет, не о здоровье заболевшего коронавирусом английского премьера речь. С человеческой точки зрения ему можно только посочувствовать – COVID-19 для организма пожилого человека довольно-таки неприятный сюрприз. Почти пятьдесят тысяч заболевших британцев могли бы это подтвердить.
А без малого пять тысяч умерших – и вовсе… если бы могли.Но с другой стороны, медицина ныне чудеса творит. Так что до тех пор, пока голова Бориса не скатилась с плахи, подобно тому, как это случилось с головой короля Карла I, надежды на поправку остаются. Всё же премьер, а не пакистанский мигрант из Ист-Энда. Должны врачи постараться. Хотя, конечно, перевод в реанимацию больницы Святого Томаса поводы для оптимизма оставляет… ну очень осторожные.
Борис Джонсон срочно госпитализирован в реанимацию больницы Святого Томаса. Фото: Stephen Lock / Globallookpress
Впрочем, парламент тоже мог помиловать короля. Или нет?
Генерал, что завёл нацию в окружение…
Дело в том, что с точки зрения политической Борис Джонсон, в общем, уже нахулиганил достаточно, чтобы парламент уготовил ему участь озорного короля Карла. И не о том речь, что премьер экстравагантен и на слово не выдержан. Речь о том, что в тех пяти тысячах убитых вирусом соотечественников есть весомая доля премьера лично. Как соучастника. Если не организатора.
А как же? Это ведь он легкомысленно приуготовил своей нации роль подопытной мышки в эксперименте на выживание. Он лично безответственно отнёсся к угрозе эпидемии, заявив, что это всё - ерунда, а нации будет только лучше, когда она приобретёт иммунитет к заразе. Он веселился на экранах, когда уже знал, что в Европе вирус начал собирать дань жизнями в ужасающих масштабах.
И что пользы теперь, что он сам при этом заболел? Пусть даже и тяжело? Разве оправдывает генерала то, что он тоже пал в бою – после того, как завёл свою армию в окружение?
Конечно же, в душе – особенно в русской душе – хочется, чтобы Борис Джонсон выжил. Как и все люди, подхватившие столь опасную болезнь. Но как политик он, в общем, уже покойник. Как тот осуждённый, которому сверхталантливый палач оттяпал голову так, что тот даже ничего не заметил, и в ответ на недоумённый вопрос получил совет: "А ты теперь просто кивни"…
Однако дело не в несчастном Борисе, которому любой комедийный театр мог бы бестрепетно поручить антрепризу шута, которого король однажды всё равно отправляет в гости к мастеровитому палачу. В конце концов, он только сидел на верхушке большой информационной пирамиды, которая на все голоса то обзывала вирус бумажным тигром, то смеялась над китайцами, устроившими тотальный карантин, то издевалась над русским президентом, посетившим инфекционную больницу в надёжном защитном костюме.
И неважно теперь, сама ли пресса выбирала ходы и отыгрыши или действовала по методичке некоего тайного, но мощного ситуационного центра. Неважно даже, что второе более вероятно - судя по тому, что и в России либероидная пресса вскричала не просто в той же тональности, но и по тем же нотам. Важно то, что в России сегодня всего заболевших – столько же, сколько в Британии новых зафиксировано за одни сутки. Не говоря уже про США, где заболело уже почти 350 тысяч, а в Нью-Йорк вводят войска, чтобы обеспечить режим карантина. На который тоже поначалу американские власти высокомерно и с насмешкою над китайцами и русскими махали рукой.
Уроки от Бориса
В общем, получается, что коронавирус очень символично выдернул из премьерского кресла и отправил в реанимацию человека, который решил поиграть с ним в прятки. Причём сразу – чего мелочиться! – всем народом. Но какой из этого урок, даже если лично душка Борис останется жив?
Ну, во-первых, очевидно: цепкие рожки коронавируса могут поддеть любого. Не застрахованы, как видим, ни премьеры, ни принцы крови, ни генералы, ни шуты. Относительную безопасность получают только те, кто соблюдает все меры предосторожности, и в первую очередь – меры карантинные.
Во-вторых, что столь же очевидно: политики, государственные должностные лица не должны, а просто обязаны подавать в этом пример своим согражданам. Пример осторожности, если угодно. А уж лидеры нации – вдвойне и втройне. И в этом смысле жалкий вид английского премьера сегодня – хорошая агитация за Владимира Путина, предпринимающего все меры безопасности, чтобы не получить заражения.
Да, вирус, как видим, очень цеплючий – чтобы не припоминать научный термин для этого его свойства. И Путин тоже может его подхватить – как и любой из нас. Но и тогда будет оставаться фактом – он хотя бы пытался этого избежать и подавал в этом пример своему народу.
Наконец, третье очевидное. Даже заболей президент России, уже то, что он сделал для смягчения, микширования разлёта эпидемии, что сделали для обеспечения защиты народа правительство, региональное руководство, Вооружённые силы, – это уже даёт свои результаты. У нас в статистике прибавления заболевших несколько дней назад наметилось даже плато, когда показатель этот колебался вокруг цифры 600.
К сожалению, дальше вновь начался всплеск. Это явно подоспели к своим реанимациям те любители шашлыков, которые использовали первые дни добровольной самоизоляции для массовых пикников на природе. К ним за личной трубкой в лёгком торопятся "правоведы", которые и сегодня вылезают в парки и отбривают росгвардейцев залихватским: "Имею право!" Этакие Борюсики Джонсоны шашлычного пошиба…
Любители шашлыков попадают в реанимацию со второй волной инфицированных. Фото: Александр Авилов / АГН "Москва"
То, что произошло с Борисом Джонсоном, независимо от того, как дальше сложится его судьба и его здоровье, - в любом случае грустная усмешка судьбы. Коронавирус словно персонально отомстил за пренебрежение к себе и исходящей от него угрозе. А вместо шута перед нацией, иммунитета отчего-то так и не выработавшей, выступила королева. Которая не просто сказала, что опасность реальна и от неё надо беречься, а прямо сравнила положение с тем, что сложилось во Второй мировой войне.
К подобному сравнению политики мира не прибегали дотоле никогда. Времена были разные, бывали времена грозные, бывали тревожные – но до сравнений с всемирной бойней, в которой погибло 50 миллионов человек, не доходило ни разу. Сегодня дошло. В том числе, надо надеяться, и до Бориса Джонсона.
Но до него, если по гамбургскому счёту, нам никакого дела нет. Был такой забавник на Даунинг-стрит, 10. Да там каких только забавников не было! Нам должно быть дело до себя. Себя самих. И если речь в устах английской королевы зашла о сравнении с войною, то давайте и мы отнесёмся к этому с должным вниманием. Как раз и дни подходят, когда нашей Победе исполняется три четверти века. И вот, игрою природы и судьбы настало время, когда после слов "Спасибо деду за Победу" пришла пора побороться за победу самим. А после слов "Если надо, повторим…" добавить про себя: "Только не той же ценой"...
Свежие комментарии