Вице-премьер Украины Алексей Резников официально заявил, что его страна больше не станет отправлять свою делегацию в Белоруссию на переговоры по урегулированию ситуации на Донбассе, так как больше не считает Минск достаточно нейтральной для этого площадкой
По его мнению, «синеокая» больше не может считаться подходящим местом для проведения переговоров по причине ее, якобы, российской оккупации, из-за чего Белоруссия доверие Украины утратила.
А глава украинской делегации в трехсторонней контактной группе Леонид Кравчук так и вовсе назвал Белоруссию «холуем России».Совершенно понятно, что украинские власти нашли новый способ блокирования минского переговорного процесса с вероятной перспективой, как им кажется, его полного срыва.
Условия мирного урегулирования на юго-востоке страны медийно сильно привязаны к месту их подписания – Минску. Отсюда у Киева и возникла простая мысль: если дискредитировать Белоруссию как место заключения договора, то тем самым можно попытаться дискредитировать и сам договор, а значит, создать основания от публичного официального отказа от исполнения своих обязательств по нему.
Происходящее является результатом логического тупика. По условиям «Минск-2» Украина обязана официально признать юридический статус автономности Донбасса. В том числе его право проведения выборов в местные органы власти по собственным правилам. Это легитимизирует как саму местную власть Донбасса, так и созданные ею силовые подразделения, делая их юридически законными.
Допустить такое официальный Киев не только не хочет, он сделать это принципиально не может, так как власть в стране прочно захвачена радикальными националистическими силами. Которые категорически не желают мириться даже с самой мыслью о праве кого бы то ни было на любую форму автономии. Не только из русофобских настроений.
В действительности повысить уровень независимости от Киева в нынешней Украине желают все регионы. Страна уже несколько лет балансирует на грани распада унитарной модели государства. И только использование Донбасса как идеологического пугала позволяет Киеву его не допустить.
Дело осложняется откровенным нежелание внешнего кукловода – США – позволить «проблеме Донбасса» урегулироваться. Еще с 2011–2012 годов Украина прочно рассматривалась Вашингтоном в качестве инструмента давления на Россию, а также принуждения Европы к следованию американским внешнеполитическим курсом.
К настоящему моменту Париж и Берлин от обязанностей по «Минск-2» откровенно устали, убедившись в том, что Америка этим их загнала в ловушку. Они не могут через Украину влиять на политику России. Более того, они сами публично расписываются в неспособности хоть как то влиять даже на Украину. Тем более что ее финансовое содержание переложить на РФ не получилось, а бесполезность пытаться заставить украинские власти исполнять европейские требования через шантаж кредитными деньгами стала очевидной.
Да и вообще, всеми процессами на Украине, не скрываясь, руководят США. Но тоже не через кредиты, а через встроенность украинского олигархата в американские бизнес-структуры. Что исключает возможность воздействия на них со стороны Европы.
В этих условиях Киев почувствовал себя свободнее, в силах попытаться начать собственную игру «по управлению миром». Публичные высказывания европейских лидеров о российской военной угрозе Украине, а также слова представителя Госдепа США Неда Прайса о «безусловности американской поддержки перед лицом российского запугивания и агрессии» создало у украинской правящей элиты ощущение возможности отказаться от «Минск-2» полностью. В конце концов, для этого достаточно простого формального повода. Даже откровенно надуманного.
Чем эта украинская инициатива закончится сейчас будет зависеть от реакции Франции и Германии, которую Эммануэль Макрон, Ангела Меркель и Владимир Путин наверняка обсуждали на переговорах по видеосвязи 30 марта 2021 года.
Потому что «Минск-2», как любое другое соглашение, палка о двух концах. Если от его соблюдения публично и официально откажется Киев, и этот шаг Украины не будет решительно предотвращен его «европейскими гарантами», то тем самым обязательства по «минским соглашениям» перестают ограничивать и Россию. В частности, по признанию Донбасса неотъемлемой частью украинского государства. Что открывает возможность реализации на Донбассе «крымского сценария», а саму Украину ставит перед угрозой окончательного распада.
Свежие комментарии