На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вовкин

24 553 подписчика

Свежие комментарии

  • Valdemaras Orlauskas
    В четырнадцатом,введи Россия войска на Украину,её бы задавили санкциями. Сам сетовал на медлительность Кремля,но виде...Два дня в Киеве, ...
  • Valdemaras Orlauskas
    И что? Этой информации сто лет в обед.Не отняли, а сам ...
  • Серж Южанин
    Путин проинформир...

У каждого свой Бессмертный полк... Евгений Сатановский

У каждого свой Бессмертный полк. У кого он, конечно, есть. Мало ли кто на чей стороне воевал... Мы об этом часто забываем, но на самом деле - какой может быть Бессмертный полк у потомков бандеровцев, которых при Хрущёве выпустили на свободу, дав им возможность постепенно прибрать к рукам Украину, что они к нынешним временам и сделали?

У новых власовцев, которых нынче пруд пруди, и там и писатели, и священники, и артисты, и кого только нет... У тех прибалтов, которые воевали за Гитлера? У националистов всех мастей и национальностей, включая грузин и армян, которые пытались встроиться в Третий рейх, да только не успели - закончился он, Красная армия Берлин взяла. 9 мая не их праздник и Бессмертный полк тоже не их. Нам ещё с ними и их наследниками воевать придется.

Что начальства туда набежало - это верно. Что ни "Сбербанк", ни партийные чиновники не имеют никакого отношения к трём томским журналистам, с которых всё начиналось, тоже. Ну, так оно всегда и бывает. Если инициатива удачная, кто её только оседлать не пытается. Так было, есть и будет. Но к сути происходящего это никакого отношения не имеет. Для обычных людей главное, отдать дань памяти своих, которые воевали. Чтобы их имена вспомнили. Увидели их лица. Да, что говорить... У многих из них ни детей, ни внуков не осталось. Старые фотографии в альбомах. Многие уже безымянные. На худой конец, помнят, как их звали. Чего они хотели, о чём мечтали, на что надеялись - кто теперь расскажет? А ведь были люди со своими мечтами и надеждами, сражались за родину, гибли за неё...

Из дедов один только дедушка Лёва с войны вернулся. Морской офицер, строитель, весь в орденах... И дожил до 1982 года. Повезло ему: не увидел, как страна распалась. А вот брат его, Володя, погиб в самом начале войны. Фото дома есть, но в архивах ничего. Только в автобиографии деда есть про него пара строчек. Дедушка Фроя погиб. Гангрена, операция... Довезли до Ташкента, куда бабушку из Днепропетровска эвакуировали, там и похоронили. Дедушка жены, Марк, на фронте пропал без вести в 1944-м. Тяжёлые бои были. Ничего от него не осталось. Две довоенные фотки и трое дочек, одна из которых не пережила эвакуации. Другой Марк, мамин дядя, с фронта вернулся на костыле и ушёл только в 70-х. А там ещё бездетные дедовы сослуживцы - их тоже надо помянуть... Если не мы, так кто? Мы последние, кто их помнит и хотя бы знает, как их звали.

Евгений Сатановский

Картина дня

наверх